Мы, один процент
Мы видели вас. Мы слышали вас. Вы повсюду. Мы знаем, кто вы. Вы те 99 процентов, которые протестуют против излишков капитализма и злоупотреблений государства. Вы те 99 процентов, которые требуют избирательных реформ, социальных альтернатив, экономических субсидий и политических мер. Вы те 99 процентов, которые зажаты стахом потерять ваше будующее, быть неспособными жить дальше так, как вы это делали до сих пор: работа, зарплата, кредит на квартиру, пенсия. Минимум, дать вам жить. Максимум, делать карьеру. Вот, чего вы просите. Вы не хотите оплачивать «кризис», вы хотите, чтобы всё вновь стало, как прежде. Чтобы никто не отключал ваших экранов, которые день за днем осушили вашу жизнь, лишая её всякого смысла и эмоций , осуждая её на грустное выживание. И всё это вы требуете от правительств и банков, чтобы наконец-то была демократия: правители, которые заинтересованы не властью, а всеобщим благом, банкиры, которые заинтересованы не прибылью, но счастьем населения. Как в сказках, как в фильмах.
Ожидая счастливой развязки, которая не торопиться придти, вы не терпите, что некоторые не разделяют вашего ошеломляющего фатализма. От Мадрида до Атэн, от Рима до Портланда, вы готовы аррестовывать, сдавать и дубасить этих негодующих, которые видят в институциях не гарантии свободы, но причины нищеты и репрессий. Вы любите месть только в фильмах, но, когда спадают все маски, вы ей предпочитаете рабство. В обществе, которое является отвратительным, вы боретесь за мирные, хорошо взвешанные и воспитанные протесты. Протест, который всегда остается адекватным вашему уровню: на колени.
Теперь нам известно, кто этот 1 процент, который вы настолько презираете. С вашими заслонами, с вашими службами порядка, с вашими доносами вы дали всем понять, кто ваш настоящий враг. Это уж точно не правящий класс, к которому вы относитесь со всем почтением. Это мы. Мы, у кого нет Государства, которое нужно защищать и улучшать. Мы, у кого нет рынка, которого нужно спасать и эксплуатировать. Мы, кто не хотим ни подчиняться, ни осуществлять какую-либо власть.
Мы, для кого жить не является отмечять членскую карту или сохранять банковский счёт. Мы, для кого кризис не родился одновременно со свежими банковскими спекуляциями, для кого он не является результатом неспособности тех, кто заседает в Парламенте. Мы, для кого каждый день является неустойчивым в этом мире, кoторого мы не хотели, с которым мы никогда себя не идентифицировали, и который нас душит.
Мы не хотим иметь ничего общего с вашими 99 процентами. С вашей претензией на умеренный капитализм и исправное Государство. С вашим помпезным политическим маршем, который наделяет властью кредитную карту. С вашим урбанистическим лагерем ностальгирующих бойскаутов. С вашими раскрытыми объятиями для политиков, индустриальных магнатов и охранных псов. С вашими акциями, всё более и более слабыми, которые превратились лишь в жалкий промежуток между двумя статусами кво.
Нет, мы не хотим ни ваших реформ, ни вашего сотрудничества, ни вашей отчуждающей работы, ни ваших жалких претензий, которые не вызывают ничего, кроме рвоты.
Нам известны истинные причины страданий, которым мы подвергаемся: жажда власти, культ денег, а также подчинение, которого они требуют и которое они в конце концов преобретают. Эти причины укоренняются в каждодневной жизни людей через акты, жесты, отношения, которые смешиваются внутри общества, в котором мы чувствуем себя чужими. И эти причины, — от которых необходимо отказаться — нашли свое место внутри вашего движения. Мы никогда не чувствовали себя уютно в 99 процентах современной жизни, которая проходит в очередях, чтобы выпрашивать жалкие крошки, и, не смотря ни на что, вы продолжаете защищать эти 99 процентов проблемы. Мы же ищем наши возможности в ином. Через надежды, мечты и акты, которые заслужили вашего осуждения.
Продолжайте ваше плавание через океан всеобщего возмущения, поднимайте ваши паруса, перекидывая канаты бюрократам и полицейским. Шагайте прямо к новым землям, в сапогах, испачканных вчерашним дерьмом. Мы не поднимемся к вам на корабль, в крайнем случае мы с него сойдём. Мы останемся на спастельном плоту, который вы так презираете.
Но будьте осторожны. Корабль, который парит с нашими врагами на борту, слишком красивая возможность, чтобы её пропустить. Вы смеётесь? Вам не страшно, потому что у нас недостаточно сил, чтобы взять вас на абордаж? Вы нас плохо поняли. Ваше золото нас не интересует, мы не хотим его прибрать к рукам. Мы просто хотим вас отправить куда подальше со всем вашим смертельным грузом. Чтобы это осуществить, достаточно одного броненосца. Маленького и легкого.